gukovfamily (gukovfamily) wrote,
gukovfamily
gukovfamily

Categories:

СОЗДАНИЕ СССР. СССР СВЕРХДЕРЖАВА. Временная ОККУПАЦИЯ с 1991 г. ВОССТАНОВЛЕНИЕ СССР. 3 часть (1 из3)

ОКОНЧАНИЕ ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ И ПЕРЕСТРОЙКА. ОККУПАЦИЯ СССР


1. Попытка Горбачева модернизировать управление страной, «перестройка».

Приход в 1985 г. к власти в СССР Горбачева повлек за собой не только глобальные перемены внутри страны, которые называются перестройкой, курс на ускорение социально-экономического развития страны, но и радикальные изменения во внешней политике, получившие название «новое политическое мышление».

Расширялись права предприятий, вводились элементы хозрасчета, материальная заинтересованность. Для повышения качества продукции осуществлялся его контроль со стороны государства. Приоритет отдавался развитию социальной сферы. Разрешалась индивидуальная и кооперативная деятельность. На селе было признано равенство всех форм хозяйствования - совхозов, колхозов, агрокомбинатов, арендных коллективов и фермерских хозяйств.

Попытка модернизации социализма успеха не имела. Первый этап реформ вызвал лишь кратковременное оживление в экономике. Но в 1988 г. началось падение производства в сельском хозяйстве и промышленности.

2. Провал политики Горбачева. Начало развала СССР. Переход к рыночной экономике.

К 1990 г. стало ясно, что идея перестройки себя исчерпала. Разрешенная и поощряемая частная инициатива превратилась в кампанию по отмыванию денег, появилось огромное количество некачественных товаров.

В марте 1990 г. состоялся 3-й Съезд народных депутатов СССР, на котором М.С. Горбачева избрали президентом СССР.

12 июня 1990 г. была принята Декларация о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 12 июня 1990 г. на 1 съезде народных депутатов РСФСР с нарушением положения ст. 72 Конституции СССР от 1977 г. и Закона СССР от 3 апреля 1990 г. № 1409-I "О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР" статья 2. Решение о выходе союзной республики из СССР принимается свободным волеизъявлением народов союзной республики путем референдума (народного голосования).

Верховный Совет СССР принял ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 13 ИЮНЯ 1990 Г. "О КОНЦЕПЦИИ ПЕРЕХОДА К РЕГУЛИРУЕМОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ В СССР".

Предусматривалось разгосударствление собственности, учреждение акционерных обществ, развитие частного предпринимательства. Идея реформирования социализма было похоронена.

В 1991 г. была отменена 6-я статья Конституции СССР о руководящей роли КПСС.

Начался процесс формирования новых партий, в основном антикоммунистического толка. Кризис, охвативший КПСС в 1989-1990 гг., и ослабление влияния партии позволил отделиться компартиям Литвы, Латвии и Эстонии.

3. Попытка Горбачева сохранить СССР в виде Содружества Суверенных Государств. ГКЧП.

Горбачев поднял вопрос перед руководителями республик о необходимости заключения нового Союзного договора, об образовании Содружества Суверенных Государств. ССГ представлялось конфедерацией с ограниченной президентской властью. Это была последняя попытка сохранить СССР хоть в каком-либо виде.

По инициативе и настойчивому требованию Президента СССР М. С. Горбачева 17 марта 1991 г. был проведен референдум о сохранении СССР, на котором 76% граждан высказались за его сохранение, исключая население шести республик (Литва, Эстония, Латвия, Грузия, Молдавия, Армения), в которых высшие органы власти отказались проводить референдум, так как ранее объявили о независимости или о переходе к независимости согласно результатам ранее прошедших в них референдумах о независимости.

Всесоюзный референдум 17 марта 1991 года – последнее волеизъявлением Советского народа, на котором советские люди подавляющим большинством голосов выразили свою волю к сохранению и укреплению СССР, неукоснительному соблюдению социалистических конституционных норм.

Членами нового союза должны были стать девять из пятнадцати союзных республик бывшего СССР. 20 августа 1991 г. новый союзный договор должны были подписать Белоруссия, Казахстан, РСФСР, Таджикистан и Узбекистан, а осенью к ним могли присоединиться Азербайджан, Киргизия, Украина и Туркмения.

Не все из высокопоставленных лиц приветствовали намечаемое заключение нового Союзного договора взамен Договора о создании СССР. 19 августа 1991 г. ряд высших руководителей решили предотвратить намечавшееся на 20 августа 1991 г. подписание нового Союзного договора.

Надеясь защитить СССР как централизованное государство,  группа Члены ГКЧП Госуда́рственный комите́т по чрезвыча́йному положе́нию в СССР (ГКЧП) — самопровозглашённый орган власти в СССР, существовавший с 18 по 21 августа 1991 года, выступили против проводившейся Президентом СССР М. С. Горбачёвым политики перестройки, а также против подписания нового союзного договора и преобразования СССР в конфедеративный Союз Суверенных Государств, куда планировали войти только 9 из 15 союзных республик.

19 августа 1991 года по радио (начиная с 6 утра), а затем и по Центральному телевидению СССР в информационной программе «Время» дикторами был зачитан официальный текст под названием «Заявление Советского руководства», в котором сообщалось, что Горбачев из-за болезни не в состоянии исполнять обязанности президента СССР, полномочия переходят к вице-президенту СССР Янаеву Геннадию Ивановичу.

В целях преодоления глубокого и всестороннего кризиса, политической, межнациональной и гражданской конфронтации, хаоса и анархии, которые угрожают жизни и безопасности граждан Советского Союза, суверенитету, территориальной целостности, свободе и независимости нашего государства, исходя из результатов всенародного референдума о сохранении Союза Советских Социалистических Республик, руководствуясь жизненно важными интересами народов нашей Родины, всех советских людей установить, что на всей территории СССР безусловное верховенство имеют Конституция СССР и Законы Союза ССР.

Для управления страной и эффективного осуществления режима чрезвычайного положения образовать Государственный комитет по чрезвычайному положению в СССР (ГКЧП СССР) в следующем составе:

· Бакланов — первый заместитель председателя Совета обороны СССР;

· Крючков — председатель КГБ СССР;

· Павлов — премьер-министр СССР;

· Пуго — министр внутренних дел СССР;

· Стародубцев — председатель Крестьянского союза СССР;

· Тизяков — президент Ассоциации государственных предприятий и объектов промышленности, строительства, транспорта и связи СССР;

· Язов — министр обороны СССР;

· Янаев — исполняющий обязанности Президента СССР.

По распоряжению Министра обороны СССР Д. Т. Язова в Москву утром 19 августа вводятся войска и боевая техника.

Б. Н. Ельцин отказывается сотрудничать с ГКЧП и принимает решение о неподчинении действиям ГКЧП, назвав их действия антиконституционными. Народ был дезориентирован и не оказал широкой поддержки ГКЧП.

Утром 21 августа Министр обороны СССР Д. Т. Язов на военной коллегии отдаёт приказ вывести из Москвы войска в места постоянной дислокации. Вице-президент СССР Янаев подписал указ, в котором ГКЧП объявлялся распущенным, а все его решения — недействительными.

Члены ГКЧП были арестованы и обвинены в измене Родине. Полтора года немолодые люди просидели в тюрьме. К январю 1993 года после окончания следствия и ознакомления с томами уголовного дела все обвиняемые были освобождены из-под стражи под подписку о невыезде.

Процесс по делу ГКЧП начался весной 14 апреля 1993 года. На суде подсудимые заявили, что российский суд не является правопреемником Верховного Суда СССР и не вправе рассматривать дела высших чинов бывшего СССР.

23 февраля 1994 года подсудимые по делу ГКЧП были амнистированы Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, а один из подсудимых, Валентин Варенников, отказался принять амнистию и над ним продолжился суд, который закончился - ОПРАВДАТЕЛЬНЫМ ПРИГОВОРОМ! Что говорит о том что действия члена ГКЧП СССР были оправданы судом РФ, а значит они были - законны и легальны!

После принятия 23 февраля 1994 года постановления Государственной Думы Федерального Собрания «Об объявлении политической и экономической амнистии» Военная коллегия Верховного суда РФ пришла к выводу о необходимости прекратить производство по «делу ГКЧП».

6 мая 1994 года процесс над «гэкачепистами» завершился. На всех подсудимых была распространена амнистия.

Реакция на ГКЧП была противоречивой в регионах России и республиках СССР. Часть руководителей признали ГКЧП, часть — выжидали. ГКЧП решительно осудило большинство стран Запада. Верховный совет России объявил ГКЧП вне закона.


4. Распад СССР. Беловежский сговор о роспуске СССР


Эти события ускорили процесс распада СССР. В августе из его состава вышли Латвия, Литва и Эстония.

В сентябре 1991 г. 5-й внеочередной Съезд народных депутатов СССР принял решение о прекращении своих полномочий и самороспуске.

Непродуманные реформы окончательно подорвали экономику Советского Союза, что привело к фактическому поражению страны в Холодной войне, к его распаду в 1991 г., который объединял 15 республик.

Символом окончания холодной войны было падение Берлинской стены в ночь с 9 на 10 ноября 1989 и воссоединение Западной и Восточной Германии в октябре 1990 г.  Берлинская стена была за несколько месяцев снесена.

8 декабря 1991 г. в Белоруссии, в Беловежской Пуще лидеры трех славянских республик - России (Б.Н. Ельцин), Украины (Л.М. Кравчук) и Белоруссии (С.С. Шушкевич) - заявили о прекращении действия Договора об образовании СССР.

Белове́жские соглаше́ния (Белове́жское соглаше́ние) — неофициальное наименование «Соглашения о создании Содружества Независимых Государств» (СНГ), подписанного 8 декабря 1991 года Республикой Беларусь, Российской Федерацией (РСФСР) и Украиной как государствами — учредителями Союза ССР, подписавшими Договор об образовании СССР (1922 г)

В России Договор об образовании СССР был денонсирован постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года № 2015-I «О денонсации договора об образовании СССР», ссылавшимся на пункт 15 статьи 109 Конституции РСФСР: Статья 109. Верховный Совет РСФСР: ратифицирует и денонсирует международные договоры РСФСР;

Этими государствами было сделано предложение о создании Содружества Независимых Государств - СНГ. Во второй половине декабря к трем славянским республикам присоединились другие союзные республики, кроме прибалтийских и Грузии.

Российская Федерация провозгласила себя правопреемником и или правопродолжателем (?) СССР на международной арене на основании Постановления Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 г. № 2015-I «О денонсации Договора об образовании СССР».

Денонса́ция, денонси́рование — надлежащим образом оформленный отказ государства от заключённого им международного договора.

Однако, постановление о денонсации Договора об образовании СССР было отменено Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 марта 1996 г. № 156-II ГД (см. Постановление ГД РФ 15.03.1996 об отмене денонсации Договора СССР).

Действия руководства союзных республик - России, Украины и Белоруссии, приведшие в результате к развалу СССР, были предприняты вопреки выраженной воле народа-суверена на референдуме 17 марта 1991 года о сохранении СССР, а потому носят ПРЕСТУПНЫЙ ХАРАКТЕР, представляют собой, по своей правовой сути, АКТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЗМЕНЫ и в качестве такового должны быть осуждены и отвергнуты всеми субъектами международного права, признававшими Советский народ как хозяина страны, именуемой СССР, и безраздельного обладателя верховной власти в ней.

Согласно пункту  2 Договора об образовании СССР: «Утверждение, изменение и дополнение Союзного договора подлежат исключительному ведению съезда Советов Союза Советских Социалистических Республик», а не неким президентам республик, хотя бы и всем вместе взятым.

Сама же процедура выхода республики из Союзного договора регламентирована специальным законом — Закон СССР «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР» № 1409-1 от 3 апреля 1990 года и предусматривает решение вопроса только на референдуме и принятие решения числом голосов более 2/3 от списочного состава избирателей.

Было нарушено не только законодательство СССР, но и РСФСР. Была нарушена Конституция РСФСР при подписании Беловежского Соглашения, в частности:

а) Статья 4. Советское государство, все его органы действуют на основе социалистической законности, обеспечивают охрану правопорядка, интересов общества, прав и свобод граждан.

Государственные и общественные организации, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию РСФСР, Конституцию СССР, законы РСФСР и СССР, конституции и законы республик, входящих в состав РСФСР, изданные в пределах их полномочий;

б) Статья 5. Наиболее важные вопросы государственной жизни выносятся на всенародное обсуждение, а также ставятся на всенародное голосование (референдум).

в) Статья 68. …РСФСР обеспечивает за Союзом ССР в лице его высших органов государственной власти и управления права, определенные статьей 73 Конституции СССР.
Вне пределов, указанных в статье 73 Конституции СССР, РСФСР самостоятельно осуществляет государственную власть на своей территории.

г) Статья 76. Законы и иные акты Союза ССР, указы и другие акты Президента СССР, принятые в пределах полномочий, переданных Союзу ССР, РСФСР, действуют на территории РСФСР непосредственно.

На сегодняшний день существует волеизъявление граждан СССР на референдуме 17 марта 1991 года о сохранении СССР (76% голосов «за»), решения Съезда народных депутатов РСФСР о действии законов и Конституции СССР. При этом, 73 процента избирателей РСФСР на союзном Референдуме высказались за сохранение Союза, то есть Союзного Договора.

В противовес этому волеизъявлению избирателей и Съезда обычно выдвигается заведомо ничтожная сделка Президента РСФСР в Беловежской пуще, не утвержденная Съездом и не одобренная референдумом.

Государственная Дума РФ 15 марта 1996 г. приняла: ПОСТАНОВЛЕНИЕ Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 марта 1996 г. № 157-II ГД «О юридической силе для Российской Федерации — России результатов референдума СССР 17 марта 1991 г. по вопросу о сохранении Союза ССР»:

Подтверждая стремление народов России к экономической и политической интеграции с народами государств, созданных на территории Союза Советских Социалистических Республик, отвечая на многочисленные обращения субъектов Российской Федерации, учитывая результаты референдума Республики Белоруссия 14 мая 1995 года, имея целью воссоздание государственного единства народов Союза ССР в любых взаимоприемлемых формах
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Подтвердить для Российской Федерации — России юридическую силу результатов референдума СССР по вопросу о сохранении Союза ССР, состоявшегося на территории РСФСР 17 марта 1991 года.

2. Отметить, что должностные лица РСФСР, подготовившие, подписавшие и ратифицировавшие решение о прекращении существования Союза ССР, грубо нарушили волеизъявление народов России о сохранении Союза ССР, выраженное на референдуме СССР 17 марта 1991 года, а также Декларацию о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, провозгласившую стремление народов России создать демократическое правовое государство в составе обновленного Союза ССР.

3. Подтвердить, что Соглашение о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 года, подписанное Президентом РСФСР Б.Н.Ельциным и государственным секретарем РСФСР Г.Э.Бурбулисом и не утвержденное Съездом народных депутатов РСФСР — высшим органом государственной власти РСФСР, не имело и не имеет юридической силы в части, относящейся к прекращению существования Союза ССР.

24 декабря 1991 г. Б.Н. Ельцин продолжил преступную деятельность и уведомил Генерального секретаря ООН о том, что членство Советского Союза в ООН, в том числе в Совете Безопасности и всех других органах и организациях Организации Объединенных Наций будет продолжается при поддержке членов Содружества Независимых Государств Российской Федерацией (РСФСР).

25 декабря 1991 года в 19.38 по московскому времени над Кремлем был спущен советский флаг.

26 декабря 1991 года прекратил свое существование Советский Союз.


5. Переименование РСФСР в РФ


25 декабря 1991 г. название страны было изменено: вместо Российской Советской Федеративной Социалистической Республики стала Российская Федерация.

На основании Закона РСФСР от 25 декабря 1991 г. № 2094-I «Об изменении наименования государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика» возникла в пространстве Российская Федерация путем переименования одного государственного образования РСФСР (государственное устройство — республика) на другой — Российская Федерация (государственное устройство — федерация), что неравнозначно. В результате издания такого Закона изменили не только наименование, но фактически заменили государственное устройство, а, следовательно, само государство, не спросив мнения народа.

Российская Федерация появилась в результате написания Закона №2094-1 от 25 декабря 1991 года, о переименовании РСФСР в РФ. Но, согласно конституции РСФСР, Борис Ельцин не имел никакого права в единоличном порядке принимать такие важное для республики решение, это прерогатива всенародного голосования граждан РСФСР-СССР, которое выражается на референдуме. Глава 1, часть 5 конституции РСФСР: НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЕ ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ВЫНОСЯТСЯ НА ВСЕНАРОДНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ, А ТАКЖЕ СТАВЯТСЯ НА ВСЕНАРОДНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ (РЕФЕРЕНДУМ)

1) РСФСР это не государство, это союзная республика в составе государства СССР.
2) Данный закон №2094-1 подписан должностью "Президент РФ", что является должностным преступлением государственного масштаба и подлогом, так как Б.Ельцин на тот момент имел должность "Президента РСФСР", но не "Президента РФ". Нельзя самоназначаться на государственные должности и подписывать какие либо документы должностью не соответствующей занимаемой, такой документ теряет юридическую силу.
Справка: На должность "Президент РФ" Б.Ельцин был инаугурирован лишь 9 августа 1996 года.
3) Обнаружить Постановление Верховного Совета РСФСР, на которое ссылается данный "закон" не удалось. В период с 01.01.1991 года по 01.02.1992 года никакого Решения Верховного Совета РСФСР о переименовании РСФСР в РФ не было.


Россия не имеет права присутствия в ООН


После проигрыша СССР в третьей (холодной) мировой войне, завершившейся его распадом, Генеральная Ассамблея ООН не удосужилась внести изменения в Устав Организации. В главах 5 и 19 Устава ООН продолжает оставаться название несуществующего члена ООН — «СССР». По мотивам ложной политической целесообразности международное сообщество применило к Российской Федерации концепцию государственного континуитета, и по умолчанию сохранило за ней правопреемство СССР в ООН.

Российская Федерация так и не завершила официальные процедуры для полноправного вступления в ООН, не ратифицировала и не подписывала ее Устав и де-юре не может считаться участницей Устава ООН, членом ООН и постоянным членом Совета Безопасности ООН, де-факто она успешно пользуется всеми правами и возможностями этих трех статусов. При этом ее права в ООН основываются исключительно на определенной устоявшейся практике, которую кто-то может считать «международно принятым обычаем».

Однако Российская Федерация вовсе не является автоматическим правопреемником бывшего СССР — точно так же, как и Сербия не является правопреемником бывшей Югославии (СФРЮ). После распада Югославии Сербию вынудили вступить в ООН как новообразованного субъекта международного права. Точно так же после распада Чехословакии Чехия вступила в ООН в качестве нового государства, вновь образовавшегося субъекта международного права. В соответствии с этой практикой Российская Федерация и СССР должны считаться двумя разными субъекта международного права, поскольку это два разных государства.

Российская Федерация провозгласила себя правопреемником и или правопродолжателем (?) СССР на международной арене на основании Постановления Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 г. № 2015-I «О денонсации Договора об образовании СССР». Однако, постановление о денонсации Договора об образовании СССР было отменено Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 марта 1996 г. № 156-II ГД (см. Постановление ГД РФ 15.03.1996 об отмене денонсации Договора СССР).


6. Противостояние Верховного Совета РФ и Ельцина. Отстранение Ельцина от должности. Расстрел ВС Ельциным


В 1992—1993 годах в РФ разразился политический кризис — противостояние между двумя политическими силами: с одной стороны — президент Российской Федерации Б. Н. Ельцин, правительством и их сторонниками и с другой стороны — руководство Верховного Совета и большая часть народных депутатов во главе с Р. И. Хасбулатовым, а также вице-президент России А. В. Руцкой и их последователями.

Кульминацией конституционного кризиса стало вооружённое кровопролитное столкновение 3—4 октября 1993 года в центре Москвы и возле телецентра «Останкино» и последующий штурм войсками, верными Ельцину, Дома Советов, где размещался Верховный Совет РФ, что привело к многочисленным жертвам, в том числе и среди мирного населения.

Президент Ельцин выступал за скорейшее принятие новой Конституции, усиление президентской власти и либеральные экономические реформы, а Верховный Совет РФ и Съезд — за сохранение всей полноты власти у Съезда народных депутатов, и против излишней поспешности, необдуманности и злоупотреблений («Шоковая терапия») при проведении радикальных экономических реформ.

Сторонники Верховного Совета опирались на действовавшую Конституцию, согласно ст. 104 которой высшим органом государственной власти являлся Съезд народных депутатов. По мнению же президента Ельцина, в том, что президент клялся соблюдать Конституцию, но при этом его права были Конституцией ограничены, заключалась «двусмысленность» Конституции:

Ряд народных депутатов РСФСР считали одной из причин конфликта неоднократный отказ Съезда народных депутатов ратифицировать Беловежское соглашение о прекращении существования СССР и исключить из текста Конституции Российской Федерации — России (РСФСР) упоминание о Конституции и законах СССР. Группа народных депутатов России во главе с Сергеем Бабуриным даже обратилась в Конституционный суд с иском о признании незаконной ратификации Беловежского соглашения Верховным Советом в декабре 1991 года, но это обращение, однако, так и не было рассмотрено.

В России продолжала действовать Конституция (Основной Закон) РСФСР 1978 года, которая была принята из-за смены общесоюзной «сталинской» конституции на «брежневскую» Конституцию СССР 1977 года на внеочередной VII сессии Верховного Совета РСФСР девятого созыва 12 апреля 1978 года.

В период с 27 октября 1989 года по 10 декабря 1992 года в текст Конституции вносился ряд значительных изменений. 15 декабря 1990 года в Конституцию была включена преамбула и статья 1 Декларации о Государственном суверенитете РСФСР. 16 мая 1992 года согласно закону N 2708-I она стала называться Конституцией (Основным Законом) Российской Федерации — России согласно новой редакции.

Однако, Съезд народных депутатов отказался исключить из текста конституции упоминание о конституции и законах СССР, а часть 2 статьи 4 Конституции по-прежнему обязывала государственные и общественные организации, а также должностных лиц, соблюдать не только российское законодательство, но и общесоюзное (в том числе Конституцию СССР). Таким образом Конституция СССР 1977 года и законы СССР де-юре продолжали действовать на территории России до декабря 1993 года, несмотря на то, что де-факто распад СССР завершился двумя годами ранее.

21 сентября 1993 года Ельциным подписан антиконституционный указ Указ Президента РФ от 21 сентября 1993 г. N 1400 "О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации".

Указом распускались Съезд народных депутатов и Верховный Совет РФ – главные законодательные, распорядительные и контрольные государственные органы, утверждалась дата подготовки новой Конституции страны – 12 декабря 1993 года, вводилось в действие Положение о федеральных органах власти на переходный период, предусматривавшего создание двухпалатного парламента – Федерального Собрания, состоявшего из Государственной Думы и Совета Федерации, назначались выборы в Госдуму на 11 – 12 декабря 1993 года. Фактически в стране вводилось прямое президентское правление, вплоть до формирования Федерального Собрания было предписано руководствоваться указами президента.

В ответ на Указ Президента России № 1400 от 21.09.1993 г. Конституционный Суд признал действия Ельцина Б.Н. антиконституционными.

В тот же день 21 сентября 1993 года Конституционный Суд пришел к заключению, что указ не соответствовал Конституции и служил основанием для отрешения президента Б.Н. Ельцина от должности или приведения в действие иных специальных механизмов его ответственности.

Президиум Верховного Совета от 21 сентября 1993 года подтвердил прекращение полномочий президента с момента подписания названного указа.

22 сентября 1993 г. Верховный Совет РФ также выносит Постановление № от 5779-I «О прекращении полномочий Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина».

24 сентября 1993 года Съезд народных депутатов оценил действия президента как государственный переворот, признал все правовые акты, вышедшие за подписью Б.Н. Ельцина, начиная с 20.00 часов 21 сентября 1993 года, не имеющими юридической силы.

Подготовка и реализация Указа № 1400, государственный переворот происходили с согласия и при активной поддержке-консультировании высшими должностными лицами США, в частности, Президентом Б.Клинтоном, а также канцлером Федеративной Республики Германии Г.Колем, что прямо указано в п. 3 Заключения Комиссии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по дополнительному изучению и анализу событий, происходивших в городе Москве 21 сентября - 5 октября 1993 года. (1999 г)

Исполнение обязанностей президента перешло к вице-президенту А.В. Руцкому. Так начиналась горячая фаза конституционного кризиса, закончившегося вводом в Москву войск, вооруженными столкновениями, обороной Останкинской телебашни, расстрелом Дома Советов и, в конечном итоге, поражением Верховного Совета. В те дни 3-4 октября погибло по официальным источникам не менее 124 человека и 384 были ранены.


Часть источников здесь

Гукова Елена Александровна,  31 марта 2020 г.

Tags: 18. На ОБЩЕЕ благо, 2. МИССИЯ РОДА И СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ, 3. МИРОВОЗЗРЕНИЕ, 7.2.14. История России и СССР, СССР
Subscribe

Posts from This Journal “18. На ОБЩЕЕ благо” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment